Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:

Об уголовной ответственности за продажу алкоголя несовершеннолетним

Об уголовной ответственности за неуплату средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей

Как предотвратить совершение преступлений несовершеннолетними

С 1 марта 2023 г. вступают в силу изменения, внесенный Федеральным законом от 29.12.2022 № 584-ФЗ в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

Ответственность за преступления, совершённые с использованием IT-технологий

ПРОКУРАТУРА КАНТЕМИРОВСКОГО РАЙОНА

За распространение «ФЕЙКОВЫХ» новостей предусмотрена административная и уголовная ответственность

В соответствии с действующим законодательством недостоверная информация – это информация, распространяемая под видом достоверных сообщений, которая создает угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности либо угрозу создания помех функционированию или прекращения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи.

Ее распространение запрещается в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в Интернете.

 

 

Внимание!

граждане могут сообщить в ДЧ омвд рОССИИ ПО кАНТЕМИРОВСКОМУ РАЙОНУ о фактах распространения «ФЕЙКОВЫХ» новостей по адресу: р.п. Кантемировка, ул. Ленина, д.14

по телефонам:  112 либо 8(47367) 2-25-60

 

а также в прокуратуру кантемировского района по адресу: р.п. Кантемировка, ул. Победы, д.8 тел.: 8 (47367) 6-24-74

 

Распространение фейковых новостей как в СМИ, так и в сети «Интернет» охватывается составами административных правонарушений, предусмотренных частями 9 - 11 статьи 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом размер штрафов зависит от тяжести последствий, которые наступили в результате распространения дезинформации и может достигать для граждан – 400 тыс. рублей, должностных лиц – 900 тыс. рублей, юридических лиц – 10 млн рублей.

Публичное распространение заведомо ложной информации в определенных случаях может повлечь уголовную ответственность (статьи 207.1, 207.2 УК РФ).

 

С конца февраля 2022 года пользователями сети «Интернет» активно распространяется не соответствующая действительности информация о ходе специальной военной операции на Украине, объявленной Президентом РФ 24.02.2022. При этом, при описании событий на Украине необоснованно используется термин «война».

Распространение недостоверной информации под видом достоверной может повлечь необоснованный рост социальной напряженности, общественные волнения, способные взывать нарушения общественного порядка и, как следствие, создать угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, нанесения вреда имуществу.

Кроме того, распространение такой информации среди граждан Украины может привести к формированию у них неправильных выводов о целях и задачах вооруженных сил РФ на территории Украины, что может спровоцировать совершение ими противоправных действий, способных привести к причинению вреда жизни и здоровью людей.

С целью недопущения распространения такой информации статьей 15.3 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» органам прокуратуры РФ предоставлены полномочия по внесудебной блокировке таких ресурсов.

Кроме того, Федеральным законом от 04.03.2022 № 31-ФЗ введена статья 207.3 УК РФ, предусматривающая уголовную ответственность за публичное распространение заведомо ложной информации об исполнении государственными органами РФ, в том числе Вооруженными Силами, своих полномочий за пределами территории РФ в целях защиты интересов РФ и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности. Санкцией данной статьи предусмотрено наказание в виде лишения свободы сроком до 10 лет.

Отдельно стоит упомянуть, что Федеральным законом от 04.03.2022 № 31-ФЗ введена статья 20.3.3 КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за публичные действия, направленные на дискредитацию исполнения Вооруженными Силами Российской Федерации и другими госорганами своих полномочий за пределами РФ. За совершение указанных действий санкцией данной статьи предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до 1 млн рублей.

Повторное совершение таких действий влечет уголовную ответственность в соответствии со ст. 280.3 УК РФ, санкцией которой предусмотрено наказание виде лишения свободы сроком до 5 лет. 

 

Утверждены размеры пособий по безработице на 2023
год

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.11.2022 № 2046
утверждены минимальные и максимальные размеры пособия по безработице
на 2023 год.
Для граждан, признанных в установленном порядке безработными, за
исключением граждан предпенсионного возраста:
минимальная величина пособия по безработице установлена в размере
1500 рублей,
максимальная величина пособия по безработице установлена в размере
12792 рублей в первые три месяца периода выплаты пособия по
безработице, 5000 рублей – в следующие три месяца периода выплаты
пособия по безработице;
Для признанных в установленном порядке безработными граждан
предпенсионного возраста, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 34.2 Закона
Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации»,
минимальная величина пособия по безработице установлена в размере 1500
рублей, максимальная величина пособия по безработице в размере 12792
рублей.
Документ вступил в законную силу с 01 января 2023 года.

Появилась возможность предъявлять сотрудникам
ГИБДД электронное водительское удостоверение

В приложении «Госуслуги Авто» появилась электронная версия
водительского удостоверения. С его помощью можно предъявлять
сотрудникам ГИБДД электронное водительское удостоверение.
С помощью указанного мини-приложения водители транспортных средств
могут предъявить сотруднику ГИБДД электронное водительское
удостоверение и СТС, передать права управления транспортным средством
другому водителю или отозвать их просмотреть документы на автомобиль.
Электронные права и СТС сформируются в виде QR-кода, который
сотрудник ГИБДД считает специальным устройством.
В настоящее время сервис работает в режиме опытной эксплуатации.
Инспектор вправе попросить оригиналы водительского удостоверения и
СТС.

Изменения законодательства в сфере перевозок
легковым такси

Федеральным законом от 29.12.2022 № 580-ФЗ «Об организации перевозок
пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о
признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов
Российской Федерации» установлены особенности осуществления перевозок
пассажиров и багажа легковыми такси. Указанный закон повторяет
большинство действующих в настоящее время правил в указанной сфере,
однако вводится и ряд дополнительных требований.
Новым законом устанавливаются дополнительные требования к легковым
такси, их водителям и к перевозчикам. Так, водителем легкового такси может
быть лицо, которое заключило трудовой договор с перевозчиком либо
является индивидуальным предпринимателем, которому предоставлено
разрешение и который осуществляет перевозки легковым такси
самостоятельно, а также лицо, являющееся самозанятым, при условии
заключения договора со службой заказа легкового такси.
Закон предусматривает создание региональных реестров перевозчиков, такси
и служб заказа такси. Сведения указанных информационных систем, за
исключением персональных данных, будут общедоступными.
Основаниями, препятствующими допуску лица к управлению легковым
такси являются:
повторное назначение наказания в виде лишения права управления
транспортным средством и (или) в виде административного ареста за
административные правонарушения в области дорожного движения до
истечения одного года со дня окончания предыдущего срока такого
административного наказания;
не прохождение аттестации на знание расположения на территории
субъекта Российской Федерации объектов транспортной
инфраструктуры, объектов культурного наследия (памятников истории
и культуры) (при наличии), медицинских организаций, объектов
образования, спорта, объектов, занимаемых органами государственной
власти и органами местного самоуправления, а также путей подъезда к
ним, действий в чрезвычайной ситуации, правил перевозки пассажиров
и багажа легковым такси в случае, если порядок проведения такой
аттестации и требования к указанным знаниям установлены законом и
(или) иным нормативным правовым актом субъекта Российской
Федерации;
наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение
преступлений, указанных в ст. 328.1 Трудового кодекса Российской
Федерации, либо уголовное преследование лица за эти преступления;
наличие более трех неуплаченных административных штрафов за
административные правонарушения в области дорожного движения за
период, предшествующий дню осуществления перевозки пассажиров и
багажа легковым такси.
Основные положения закона вступят в силу с 1 сентября 2023 года.
Разрешения на перевозку пассажиров и багажа легковым такси, выданные до
дня вступления в силу нового федерального закона, действуют до окончания
срока их действия, но не более пяти лет со дня вступления в силу
Федерального закона.

Особенности предоставления отпуска
несовершеннолетним работникам

Согласно требованиям ст.ст. 115 и 267 Трудового Кодекса Российской
Федерации несовершеннолетним полагается удлиненный ежегодный
основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 31 календарный день.
Но если работнику исполнится 18 лет (достигнет совершеннолетия), то лишь
до этого момента продолжительность его отпуска за рабочий год считается
исходя из 31 календарного дня, а после – исходя из 28 календарных дней.
Несовершеннолетний работник вправе пойти в ежегодный оплачиваемый
отпуск в удобное для него время, в том числе до истечения шести месяцев
непрерывной работы. Ни при каких обстоятельствах несовершеннолетнему
работнику нельзя переносить ежегодный оплачиваемый отпуск на
следующий рабочий год. Это следует из ч. 4 ст. 124 ТК РФ. Поэтому если
требуется перенести отпуск, то только в пределах текущего рабочего года.
Закон запрещает заменять денежной компенсацией ежегодный основной и
дополнительный оплачиваемые отпуска работнику до 18 лет. Единственное
исключение — когда такая компенсация выплачивается ему при увольнении
(ч. 3 ст. 126, ч.1 ст. 127 ТК РФ). Выплату в этом случае нужно произвести за
все дни неиспользованного отпуска в размере среднего заработка
несовершеннолетнего работника. Отзывать несовершеннолетнего работника
из отпуска нельзя, даже если он на это согласен.
За нарушения при предоставлении ежегодного отпуска несовершеннолетним
работникам работодатель несет административную ответственность.
Согласно ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ указанное влечет предупреждение или
наложение административного штрафа на должностных лиц и
предпринимателей в размере от 1 тысячи до 5 тысяч рублей; на юридических
лиц — от 30 тысяч до 50 тысяч рублей.
Совершение правонарушения лицом, ранее подвергнутым
административному наказанию за аналогичное административное
правонарушение влечет более суровое наказание. Должностные лица могут
быть подвергнуты, в том числе дисквалификации сроком от 1 года до 3 лет.

Ответственность за незаконный ввоз на
территорию страны наркотических средств и
сильнодействующих веществ

Федеральным законом от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и
психотропных веществах» запрещен свободный оборот наркотических средств,
психотропных веществ, а также их прекурсоров, а в отдельных случаях
ограничен в установленном законом порядке. За совершение преступлений в
сфере незаконного оборота наркотиков предусмотрена уголовная
ответственность.
Так, статьей 229.1 УК РФ предусмотрена ответственность за контрабанду –
незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза либо
Государственную границу Российской Федерации наркотических средств;
психотропных веществ; прекурсоров (веществ, часто используемых при
изготовлении наркотических средств и психотропных веществ); аналогов
наркотических средств и психотропных веществ; растений или их частей,
содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их
прекурсоры; инструментов или оборудования, находящихся под специальным
контролем и используемых для изготовления наркотических средств или
психотропных веществ.
Такое перемещение (ввоз и вывоз) признается незаконным, если оно
осуществляется вне установленных мест или в неустановленное время работы
таможенных органов, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с
недостоверным декларированием или недекларированием товаров, либо с
использованием документов, содержащих недостоверные сведения, и (или) с
использованием поддельных документов.
При этом если при совершении контрабанды лицо использует подделанный им
же официальный документ или печать, то его действия квалифицируются как
совокупность преступлений, предусмотренных ст. 229.1 УК РФ и ст. 327 УК
РФ (подделка, изготовление или оборот поддельных документов,
государственных наград, штампов, печатей или бланков).
В зависимости от способа незаконного перемещения преступление окончено с
момента фактического пересечения таможенной границы либо с момента
представления недостоверной декларации или иного документа.
Получатель международного почтового отправления, содержащего наркотики,
если он, в частности, приискал, осуществил заказ, оплатил, предоставил свои
персональные данные, адрес, предусмотрел способы получения и (или)
сокрытия заказанного товара, подлежит ответственности как исполнитель
контрабанды.
Уголовная ответственность за совершение преступления, предусмотренного ст.
229.1 УК РФ, наступает по достижении 16-летнего возраста.
Совершение контрабанды наркотиков влечет лишение свободы на срок от 3 до
7 лет. В качестве дополнительных наказаний может быть назначен штраф в
размере до 1 млн рублей и ограничение свободы на срок до 1 года. При
наличии квалифицирующих признаков (например, особо крупный размер
наркотиков) наступает более строгая ответственность – вплоть до лишения
свободы сроком до 20 лет.

ИНФОРМАЦИЯ О возможности прекращения уголовного преследования в связи с возмещением ущерба бюджету Российской Федерации

ИНФОРМАЦИЯ

О возможности прекращения уголовного преследования в связи с возмещением ущерба бюджету Российской Федерации

 

Суд, а также следователь с согласия руководителя следственного органа прекращает уголовное преследование в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного статьями 198 - 199.1, 199.3, 199.4 Уголовного кодекса Российской Федерации, при наличии оснований, предусмотренных статьями 24 и 27 УПК РФ или частью первой статьи 76.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, в случае, если ущерб, причиненный бюджетной системе Российской Федерации в результате преступления, возмещен в полном объеме.

Под возмещением ущерба, причиненного бюджетной системе Российской Федерации, понимается уплата в полном объеме недоимки, пеней и штрафов в размере, определяемом в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и (или) законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний с учетом представленного налоговым органом или территориальным органом страховщика расчета размера пеней и штрафов.

Суд, а также следователь с согласия руководителя следственного органа или дознаватель с согласия прокурора прекращает уголовное преследование в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного статьями 146 частью первой, 147 частью первой, 159 частями пятой - седьмой, 159.1 частью первой, 159.2 частью первой, 159.3 частью первой, 159.5 частью первой, 159.6 частью первой, 160 частью первой, 165 частью первой, 170.2, 171 частью первой, 171.1 частями первой и первой.1, 172 частью первой, 176, 177, 178 частью первой, 180 частями первой - третьей, 185 частями первой и второй, 185.1, 185.2 частью первой, 185.3 частью первой, 185.4 частью первой, 185.6 частью первой, 191 частями второй и четвертой, 192, 193 частью первой, 194 частями первой и второй, 195 - 197 и 199.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, при наличии оснований, предусмотренных статьями 24 и 27 УПК РФ, и в случаях, предусмотренных частью второй статьи 76.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Суд, а также следователь с согласия руководителя следственного органа прекращает уголовное преследование в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного статьей 193, частями первой и второй статьи 194, статьями 198 - 199.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, при наличии оснований, предусмотренных частью третьей статьи 76.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В случае несогласия руководителя следственного органа с прекращением уголовного преследования им выносится мотивированное постановление об отказе в прекращении уголовного преследования и о принятом решении незамедлительно уведомляются лицо, в отношении которого возбуждено уголовное дело, Генеральный прокурор Российской Федерации и Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей.

До прекращения уголовного преследования лицу должны быть разъяснены основания его прекращения и право возражать против прекращения уголовного преследования.

 

ИНФОРМАЦИЯ о деятельности правоохранительных органов Кантемировского района по выявлению, раскрытию и расследованию преступлений коррупционной направленности

ИНФОРМАЦИЯ

о деятельности правоохранительных органов Кантемировского района по выявлению, раскрытию и расследованию преступлений коррупционной направленности

 

В истекшем периоде 2021 года в органы предварительного расследования Кантемировского района поступили 3 (2) сообщения о совершении преступлений коррупционной направленности, в связи с чем, количество таких сообщений возросло на 50% в сравнении с аналогичным периодом 2020 года. По результатам рассмотрения этих сообщений возбуждены 3 (2) уголовных дела.

При этом из числа названных 1 (0) уголовное дело возбуждено после отмены прокурором незаконного постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, в связи с чем, ранее укрытое в текущем году от учета преступление восстановлено.

По результатам расследования в суд направлены 2 (2) уголовных дела, по 1 (0) предварительное следствие не окончено. Судом уголовные дела рассмотрены, виновные в совершении коррупционных преступлений лица осуждены.

Обращаем внимание, что населению района обо всех известных фактах совершения коррупционных преступлений и иных проявлений необходимо сообщать в правоохранительные органы Кантемировского района любым удобным способом (письменно, устно, с использованием телефонной связи или сети Интернет и т.п.).

 

ИНФОРМАЦИЯ о признании неконституционной нормы УПК РФ о сохранности имущества осужденного

ИНФОРМАЦИЯ

о признании неконституционной нормы УПК РФ о сохранности имущества осужденного

          

Постановлением Конституционного Суда РФ от 09.07.2020 № 34-П «По делу о проверке конституционности ч. 2 ст. 313 УПК РФ в связи с жалобой администрации муниципального образования город Мурманск» ч. 2 ст. 313 УПК РФ признана несоответствующей Конституции Российской Федерации, так как она не закрепляет конкретных мер по охране остающегося без присмотра жилого помещения, собственником которого является осужденный, а также не устанавливает субъектов, на которых судом может быть возложена обязанность по принятию таких мер, и не определяет, за счет каких источников осуществляется финансирование этих мер.

Федеральному законодателю надлежит исходя из требований Конституции Российской Федерации и с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации внести в действующее правовое регулирование необходимые изменения и дополнения.

 

ИНФОРМАЦИЯ о соблюдении правоохранительными органами Кантемировского района конституционных прав граждан в уголовном судопроизводстве в 2021 году

ИНФОРМАЦИЯ

о соблюдении правоохранительными органами Кантемировского района конституционных прав граждан в уголовном судопроизводстве в 2021 году

 

В истекшем периоде 2021 года число совершенных на территории Кантемировского района преступлений несколько снизилось в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Снижение составило 12,8% - с 320 до 279.

Органами предварительного расследования района в суд направлено 235 (224) уголовных дел для привлечения к уголовной ответственности лиц, совершивших преступления. Количество таких уголовных дел соответственно возросло на 4,9%.

По результатам рассмотрения уголовных дел Кантемировским районным судом и мировыми судьями не выносились оправдательные приговоры, уголовные дела не прекращались по реабилитирующим основаниям, что свидетельствует об отсутствии лиц, незаконно привлеченных к уголовной ответственности.

Факты незаконного задержания и заключения граждан под стражу не допущены.

Обращаем внимание, что населению района об всех известных фактах совершения преступлений и иных противоправный действий необходимо обращаться в правоохранительные органы Кантемировского района с соответствующими заявлениями либо сообщать о них по каналам срочной связи, в том числе с использованием телефонной связи, сети Интернет.

 

ИНФОРМАЦИЯ о состоянии законности и эффективности деятельности правоохранительных органов по выявлению, раскрытию и расследованию преступлений, предусмотренных ст. 264.1 УК РФ (нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию или имеющим судимость за аналогичное деяние – повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения)

ИНФОРМАЦИЯ

о состоянии законности и эффективности деятельности правоохранительных органов по выявлению, раскрытию и расследованию преступлений, предусмотренных ст. 264.1 УК РФ (нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию или имеющим судимость за аналогичное деяние – повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения)

 

Прокуратурой района систематически осуществляется надзор за соблюдением ОД ОМВД России по Кантемировскому району законодательства при расследовании уголовных дел.

В истекшем периоде 2021 года в ОМВД России по Кантемировскому району поступило 42 (33) сообщения о преступлениях анализируемой категории, по результатам рассмотрения которых возбуждено 24 (30) уголовных дел, постановления об отказе в возбуждении уголовного дела не выносились (1), 18 (2) сообщений приобщены к ранее зарегистрированным.

Прокуратурой района постановления об отказе и о возбуждении уголовного дела, о передаче сообщений о преступлениях по подследственности в порядке текущей надзорной деятельности не отменялись. Преступления анализируемого вида на учет не восстанавливались, поскольку факты укрытия их от учета отсутствуют.

Наблюдается тенденция к некоторому снижению числа зарегистрированных преступлений анализируемой категории, с 30 до 24 в сравнении с аналогичным периодом 2020 года. Во многом тому способствуют изменения уголовного законодательства.

Так, с учетом изменений, внесенных в уголовный закон Федеральным законом от 01.07.2021 № 258-ФЗ, статья 264.1 УК РФ представлена в новой редакции и теперь состоит из 2 частей. За совершение данного преступления предусмотрено более суровое наказание вплоть до 3 лет лишения свободы с лишением права управления транспортными средствами на срок до 6 лет, тогда как ранее оно предусматривало лишение свободы на срок до 2 лет с лишением права управления транспортными средствами на срок до 3 лет.

Обращаем внимание, что населению района обо всех известных фактах совершения противоправных действий необходимо обращаться в правоохранительные органы Кантемировского района с соответствующими заявлениями либо сообщать о них другим способом, в том числе с использованием телефонной связи, сети Интернет.

 

 

ИНФОРМАЦИЯ о состоянии законности и эффективности деятельности правоохранительных органов по выявлению, раскрытию, расследованию преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков

ИНФОРМАЦИЯ

о состоянии законности и эффективности деятельности правоохранительных органов по выявлению, раскрытию, расследованию преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков

 

         В истекшем периоде 2021 года правоохранительными органами Кантемировского района выявлено 5 (8) тяжких и особо тяжких преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в том числе их сбытом. В связи с этим, их число снизилось – на 37,5% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Все они раскрыты, в то время как в прошлом году 1 преступление оставалось нераскрытым. Раскрываемость этого вида преступности составила 100% (75%).

         Расследование окончено и в суд для рассмотрения по существу направлены 5 (3) уголовных дел о таких преступлениях. Все виновные привлечены к уголовной ответственности.

Обращаем внимание, что законодательство Российской Федерации запрещает незаконное приобретение, хранение, перевозку, изготовление, переработку, сбыт наркотических средств, психотропных веществ и иных аналогов, а также незаконное культивирование, приобретение, хранение, перевозку, изготовление, переработку, сбыт растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей.

Максимальным наказанием за незаконный сбыт наркотиков уголовным законом установлено лишение свободы на срок от 15 до 20 лет либо пожизненное лишение свободы.

Обращаем внимание, что обо всех известных фактах совершения преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, необходимо сообщать в правоохранительные органы Кантемировского района любым удобным способом (письменно, устно, в том числе с использованием телефонной связи или сети Интернет).

 

Прокуратура информирует и разъясняет

Дата создания: 22.03.2021 14:55

Дата последнего изменения: 16.03.2023 13:34

На главную страницу