Администрация Журавского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области

Официальный сайт

Доступен файл документа - Загрузить

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ЖУРАВСКОГО  СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

КАНТЕМИРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

от «03» июля 2018 года № 163

с. Журавка

 

Об утверждении

Положения о порядке организации и

проведения публичных слушаний

в Журавском сельском поселении

 

В соответствии с частью 4 статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании статьи 19 Устава Журавского сельского поселения, учитывая информацию прокуратуры Кантемировского района от 16.05.2018 г.  «О необходимости принятия нормативно правового акта  с использованием предоставленного прокуратуре района права нормотворческой инициативы»  Совет народных депутатов  Журавского сельского поселения

 р е ш и л:

1.Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в Журавском сельском поселении.

2. Решение Совета народных депутатов Журавского сельского поселения от «22» февраля 2006 года № 39 «О Положении о публичных слушаниях в Журавском сельском поселении» признать утратившим силу.

3. Опубликовать настоящее решение в Вестнике нормативных правовых актов Журавского сельского поселения и на официальном сайте администрации Журавского  сельского поселения  в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

 

 

 

 

Глава  Журавского

сельского поселения                                                            В.И.Писарев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

решением Совета народных депутатов

Журавского сельского поселения

от 03.07.2018г. № 163

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ

СЛУШАНИЙ В ЖУРАВСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Публичные слушания.

 

1.1. Публичные слушания являются формой участия населения в осуществлении местного самоуправления.

1.2. Публичные слушания организуются и проводятся с целью выявления мнения населения по существу выносимых на публичные слушания вопросов и проектов нормативных правовых актов. Публичные слушания имеют своей целью изучение общественного мнения, обобщение и изучение предложений населения Кантемировского муниципального района.

1.3. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Журавского сельского поселения, Совета народных депутатов Журавского сельского поселения, главы Журавского сельского поселения.

 

2. Принципы организации и проведения публичных слушаний.

 

2.1. Основным принципом организации и проведения публичных слушаний является учет мнения населения Журавского сельского поселения. Каждый житель Журавского сельского поселения  вправе высказывать свое мнение по обсуждаемому вопросу, представлять материалы для обоснования своего мнения, представлять письменные предложения и замечания для включения их в протокол публичных слушаний.

2.2. Проведение публичных слушаний осуществляется гласно. Каждый житель Журавского сельского поселения вправе знать о дне, времени, месте проведения публичных слушаний, вопросах, выносимых на публичные слушания.

2.3. Участие в публичных слушаниях осуществляется добровольно. Никто не вправе принуждать жителей Журавского сельского поселения к участию либо отказу от участия в публичных слушаниях.

2.4. Населению Журавского сельского поселения гарантируется беспрепятственное участие в публичных слушаниях в порядке, установленном федеральным законодательством, Уставом Журавского сельского поселения, настоящим Положением и другими правовыми актами органов местного самоуправления.

2.5. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер.

 

3. Вопросы, выносимые на публичные слушания.

 

3.1. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

1) проект Устава Журавского сельского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав Журавского сельского поселения вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции (Устава) или законов субъектов Российской Федерации в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

4) вопросы о преобразовании Кантемировского муниципального района, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования, либо на сходах граждан, кроме вопросов, предусмотренных частью 5 статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) проекты генеральных планов, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территории, проекты межевания территории, проекты правил благоустройства территорий, проекты, предусматривающие внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проекты решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проекты решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.

3.2. На публичные слушания могут выноситься другие проекты правовых актов органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

3.3. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту бюджета Журавского  сельского поселения и отчету о его исполнении определяется Положением о бюджетном процессе в Журавском сельском поселении, а также настоящим Положением в части, не противоречащей Положению о бюджетном процессе в Журавском сельском поселении.

 

II. НАЗНАЧЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

 

4. Назначение публичных слушаний по инициативе населения Журавского сельского поселения.

4.1. Публичные слушания могут проводиться по инициативе не менее трех процентов населения Журавского сельского поселения.

4.2. Основанием для назначения публичных слушаний является ходатайство, поданное в Совет народных депутатов  Журавского сельского поселения, в котором указываются формулировка вопроса, выносимого на публичные слушания, и обоснование необходимости вынесения этого вопроса (приложение № 1). К ходатайству прилагается список жителей (с указанием фамилии, имени, отчества), поддержавших ходатайство, их место жительства и паспортные данные (приложение № 2). Личные данные и паспортные данные жителя Журавского сельского  должны быть заверены его подписью с указанием даты. К ходатайству должны быть приложены данные (фамилия, имя, отчество, паспортные данные, место жительства, контактные телефоны) официального представителя группы жителей Журавского сельского поселения, ходатайствующих о проведении публичных слушаний (далее - официальный представитель группы жителей).

К ходатайству о проведении публичных слушаний прилагаются письменные согласия заявителей на обработку персональных данных, оформленные в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

4.3. После получения ходатайства Советом народных депутатов Журавского сельского поселения создается комиссия Совета народных депутатов Журавского сельского поселения по организации и проведению публичных слушаний (далее комиссия), которая в течение пятнадцати дней с момента поступления ходатайства проверяет правильность оформления документов. В состав комиссии включается официальный представитель группы жителей.

4.4. По результатам проверки представленных документов комиссия ходатайствует перед Советом народных депутатов Журавского сельского поселения о назначении даты проведения публичных слушаний либо об отказе в назначении публичных слушаний. Отказ в назначении публичных слушаний возможен только по основаниям несоответствия представленных документов и выносимых вопросов требованиям законодательства Российской Федерации, законодательства Воронежской области, настоящего Положения и других муниципальных правовых актов.

4.5. Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается на заседании Совета народных депутатов Журавского сельского поселения, по результатам рассмотрения Совет народных депутатов Журавского сельского поселения принимает соответствующее решение. В решении о назначении публичных слушаний указываются дата, время, место их проведения, формулировка выносимого на публичные слушания вопроса и состав комиссии. В решении об отказе в назначении публичных слушаний указывается мотивировка отказа. Решение о назначении либо об отказе в назначении публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию в официальном периодическом печатном издании «Формула власти» и на официальном сайте администрации Журавского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

5. Назначение публичных слушаний по инициативе Совета народных депутатов Журавского сельского поселения.

 

5.1. Публичные слушания могут быть назначены Советом народных депутатов Журавского  сельского поселения по ходатайству не менее одной трети депутатов от числа депутатов Совета народных депутатов Журавского сельского поселения.

5.2. Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается на заседании Совета народных депутатов Журавского сельского поселения, по результатам рассмотрения Совет народных депутатов Журавского сельского поселения принимает решение. В решении о назначении публичных слушаний указываются дата, время, место их проведения, формулировка выносимого на публичные слушания вопроса и состав комиссии. Решение о назначении публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию в официальном периодическом печатном издании Вестник нормативных правовых актов Журавского сельского поселения  и на официальном сайте администрации Журавского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

6. Назначение публичных слушаний по инициативе главы Журавского сельского поселения.

 

Для проведения публичных слушаний по инициативе главы Журавского сельского поселения издается правовой акт о назначении публичных слушаний. В правовом акте главы Журавского сельского поселения о назначении публичных слушаний указывается дата, время, место их проведения, формулировка выносимого на публичные слушания вопроса, состав комиссии по проведению и подготовке публичных слушаний. Правовой акт главы Журавского сельского поселения о назначении публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию в официальном периодическом печатном издании Вестнике нормативных правовых актов Журавского сельского поселения и на официальном сайте администрации Журавского сельского поселения  в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

7. Опубликование (обнародование) проектов правовых актов по вопросам, выносимым на публичные слушания.

 

7.1. Проекты правовых актов по вопросам, выносимым на публичные слушания, должны быть опубликованы в официальном периодическом печатном издании Вестнике нормативных правовых актов Журавского сельского поселения и на официальном сайте администрации  Журавского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» после опубликования либо одновременно с опубликованием правового акта о назначении публичных слушаний, но не позднее чем за 30 дней до дня проведения публичных слушаний, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. Публикация осуществляется главой Журавского сельского поселения независимо от того, по чьей инициативе назначены публичные слушания.

7.2. Проект бюджета Журавского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, а также проект отчета о его исполнении в отчетном финансовом году должны быть опубликованы в официальном периодическом печатном издании  и на официальном сайте администрации Журавского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» одновременно с опубликованием правового акта о назначении публичных слушаний, но не позднее чем за 5 рабочих дней до дня проведения публичных слушаний. Публикация осуществляется главой Журавского сельского поселения.

7.3. Вместе с проектами нормативных актов по вопросам, выносимым на публичные слушания, публикуется состав комиссии, а при организации публичных слушаний по инициативе главы Журавского сельского поселения - состав комиссии, а также место нахождения, приемные дни и часы, контактные телефоны указанной комиссии.

 

III. ПРОВЕДЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

 

8. Подготовка к проведению публичных слушаний.

 

8.1.Подготовка проведения публичных слушаний возлагается на комиссию.

8.2. Работу комиссии организует председатель, который назначается органом, принявшим решение о публичных слушаниях, или избирается из состава комиссии.

8.3. Комиссия по подготовке и проведению публичных слушаний:

- не позднее 10 дней до назначенной даты проведения публичных слушаний, обеспечивает извещение населения и публикацию (обнародование) в Вестнике муниципальных правовых актов Журавского сельского поселения и на официальном сайте администрации Журавского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» перечня вопросов, выносимых на публичные слушания, дате и месте проведения публичных слушаний, порядок предварительного ознакомления населения с материалами публичных слушаний, контактную информацию;

- определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов и, направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на публичные слушания, содействует в получении информации, необходимой для подготовки рекомендаций по вопросам публичных слушаний;

- разрабатывает повестку дня публичных слушаний;

- организует подготовку проекта итогового документа, состоящего из рекомендаций и предложений по каждому из вопросов, выносимых на публичные слушания;

- регистрирует участников публичных слушаний.

 

9. Процедура проведения публичных слушаний.

 

9.1. Перед открытием публичных слушаний Комиссия по подготовке и проведению публичных слушаний проводит обязательную регистрацию участников с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, адреса места жительства.

9.2. Для ведения публичных слушаний избирается председатель, секретарь и в случае необходимости счетная комиссия.

Председательствует на публичных слушаниях глава Журавского сельского поселения или заместитель председателя Совета народных депутатов Журавского сельского поселения, или председатель Комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний, или депутат Совета народных депутатов Журавского сельского поселения

9.3. Председатель открывает публичные слушания, представляет себя и секретаря публичных слушаний, оглашает вопросы, выносимые на публичные слушания, количество участников публичных слушаний.

9.4. Повестка дня публичных слушаний устанавливается исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения заседания. При этом определяется время выступления экспертов, по окончании выступления которых (или при истечении предоставленного времени) дается возможность участникам слушаний задать уточняющие вопросы по позициям или аргументам экспертов и дополнительное время для ответов на вопросы.

9.5. Обсуждение вопроса, проекта муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания, начинается с доклада, в котором излагается основное содержание вопроса, проекта муниципального правового акта, аргументы о необходимости принятия проекта муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания.

9.6. Для организации прений председатель предоставляет слово лицам, участвующим в публичных слушаниях.

Перед выступлением участники обязательно указывают фамилию, имя, отчество, а также должность, если выступающий является представителем какой-либо организации.

9.7. По окончании прений для обобщения и квалифицированного заключения по высказанным предложениям председатель предоставляет слово экспертам.

9.8. Продолжительность выступлений определяется повесткой дня проведения публичных слушаний. Каждому выступающему могут быть заданы вопросы.

9.9. На публичных слушаниях ведется протокол, в котором должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний, высказанные ими в ходе слушаний.

Письменные предложения приобщаются к протоколу публичных слушаний.

Протокол составляется в двух экземплярах и подписывается председателем и секретарем публичных слушаний. Один экземпляр остается в Комиссии по проведению публичных слушаний, второй направляется в Совет народных депутатов. К протоколу прикладывается список граждан, принявших участие в публичных слушаниях.

9.10. Выступающие вправе снять свои рекомендации, предложения и замечания и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний. Решения об изменении позиции по рассматриваемому вопросу отражаются в протоколе публичных слушаний.

 

10. Решение по результатам публичных слушаний.

 

10.1. После завершения обсуждения вопроса, проекта муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания, принимаются рекомендации:

- одобрение вопроса, проекта муниципального правового акта в предложенной редакции;

- одобрение вопроса, проекта муниципального правового акта с учетом замечаний, высказанных в ходе публичных слушаний;

- отклонение вопроса, проекта муниципального правового акта.

10.2. Рекомендации принимается открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих участников публичных слушаний.

10.3. Мнение граждан муниципального образования, принятые по итогам обсуждения на публичных слушаниях, носят рекомендательный характер.

10.4. Рекомендации оформляются Комиссией по подготовке и проведению публичных слушаний в письменной форме и представляются в Совет народных депутатов в срок не позднее пяти дней после проведения публичных слушаний.

10.5. Принятые рекомендации обязательно оглашаются на заседании Совета народных депутатов Журавского сельского поселения при обсуждении вопроса публичных слушаний.

10.6. Решение Совета народных депутатов Кантемировского муниципального района, принятое по данным рекомендациям, подлежит обязательному опубликованию Вестнике муниципальных правовых актов Журавского сельского поселения и на официальном сайте администрации  Журавского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

11. Информирование населения о результатах публичных слушаний.

 

11.1. Итоговые материалы публичных слушаний в обязательном порядке подлежат публикации в Вестнике муниципальных правовых актов Журавского сельского поселения и на официальном сайте администрации Журавского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не позднее чем через 10 дней со дня их проведения.

11.2. Население Журавского сельского поселения не позднее трех месяцев со дня обнародования должно быть проинформировано о результатах рассмотрения рекомендаций, принятых на публичных слушаниях, а также о тех мерах, которые приняты по результатам их рассмотрения.

11.3. Совет народных депутатов Журавского сельского поселения, администрация Журавского сельского поселения, должностные лица местного самоуправления уведомляют инициаторов проведения публичных слушаний о ходе исполнения или о мотивированном отказе от исполнения рекомендаций, принятых на публичных слушаниях.

 

12. Материально-техническое обеспечение публичных слушаний.

 

Материально-техническое обеспечение, связанное с подготовкой и проведением публичных слушаний, производится за счет средств Журавского сельского поселения.

 

13. Особенности  проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности

 

13.1. Публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности

 

13.1.1. Публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности проводятся в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, настоящим Положением с особенностями, установленными настоящим пунктом.

13.1.2. При проведении публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности срок для регистрации участников и выступающих не может составлять менее десяти рабочих дней.

13.1.3. Публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности проводятся  соответствующей комиссией в случаях, предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности (далее - уполномоченный орган).

 

13.1.4. Организация и проведение публичных слушаний по проекту Генерального плана Журавского сельского поселения, по проектам правил землепользования и застройки Журавского сельского поселения

13.1.5. При проведении публичных слушаний уполномоченным органом в обязательном порядке организуются выставки, экспозиции демонстрационных материалов Генерального плана Журавского сельского поселения, правил землепользования и застройки Журавского сельского поселения, выступления представителей органов местного самоуправления Журавского сельского поселения, разработчиков соответствующих проектов на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, в компьютерной сети Интернет.

13.1.6. Срок проведения публичных слушаний по проекту Генерального плана Журавского сельского поселения с момента опубликования правового акта главы Журавского  сельского поселени об организации и проведении публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах слушаний устанавливается с учетом требований настоящего Положения и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.

13.1.7. Продолжительность публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки Журавского сельского поселения составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта, за исключением случаев, предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности.

 

13.1.8. Публичные слушания по проектам о внесении изменений в Генеральный план Журавского сельского поселения, внесении изменений в правила землепользования и застройки Журавского сельского поселения проводятся в порядке, определенном для проведения публичных слушаний по проектам Генерального плана Журавского сельского поселения, проектам правил землепользования и застройки Журавского сельского поселения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности.

13.1.9. В случае, если внесение изменений в правила землепользования и застройки Журавского сельского поселения  связано с размещением и реконструкцией отдельного объекта капитального строительства, то публичные слушания проводятся не на всей территории Журавского сельского поселения, а в границах территории, устанавливаемой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Порядок извещения заинтересованных лиц определяется законодательством о градостроительной деятельности.

 

14. Хранение материалов публичных слушаний.

 

Материалы публичных слушаний в течение всего срока полномочий депутатов Совета народных депутатов Журавского сельского поселения и главы Журавского сельского поселения  должны храниться в указанных органах, а по истечении этого срока сдаются на хранение в архив. Срок хранения в муниципальном архиве материалов публичных слушаний - 5 лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к Положению о порядке организации и

проведения публичных слушаний

в  Журавском  сельском поселении

 

ХОДАТАЙСТВО

о проведении публичных слушаний

 

Главе  Журавского сельского поселения

________________

 

В соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в Журавском сельском поселении, инициативная группа в составе ________ человек на общем собрании решила (протокол от «___» ___________20___г. № _____):

1. Провести публичные слушания в Журавском сельском поселении.

2. На обсуждение вынести следующие вопросы: __________________________.

 

Председатель собрания

инициативной группы _______________________

 

 

Секретарь собрания

инициативной группы _______________________

 

«_____» ____________20___г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

к Положению о порядке организации и

проведения публичных слушаний

в Журавском  сельском поселении

 

СПИСОК

членов инициативной группы

 

п/п

Фамилия, имя, отчество

Год рождения

Адрес места жительства

Паспортные данные (серия, номер документа, удостоверяющего личность, кем и когда выдан)

Личная подпись, дата подписания

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Председатель собрания

инициативной группы _______________________

 

 

Секретарь собрания

инициативной группы _______________________

 

«_____» ____________20___г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата создания: 08.08.2018 15:52

Дата последнего изменения: 08.08.2018 15:52